Повышение квалификации на базе САФУ

  • Название программы повышения квалификации

    Содержание программы

    Ауд. Работа (час.)

    Всего
    (час.)

    1.

    Электронная информационно-образовательная среда, электронно-библиотечная система и информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе университета

    Функционирование электронной информационно-образовательной среды университета

    4

    12

    Функционирование электронно-библиотечной системы университета

    4

    6

    Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе университета

    4

    6

    Организация электронного обучения в университете

    4

    10

    Итоговая аттестация

    2

    2

    Всего часов

    18

    36

    2.

    Дизайн электронных образовательных ресурсов

    Дизайн и эргономические требования к ЭОР

    4

    4

    Полезные сервисы, применяемые при разработке ЭОР. Практика использования

    4

    4

    Сервисы визуализации информации. Практическая работа с сервисами

    6

    6

    Всего часов

    14

    28

    3.

    Цифровые инструменты визуально-интерактивной коммуникации

     

     

    Современные цифровые технологии визуализации: обзор, правила, критерии оценки ресурсов

    2

    4

    Цифровые инструменты создания инфографики, интерактивных презентаций, интерактивных викторин

    4

    8

    Итоговая аттестация (зачет)

    2

    4

    Всего часов

    8

    16

    4.

    Разработка модуля на платформе Sakai

     

     

     

    Дизайн дистанционного модуля

    8

    12

    Размещение и сопровождение лекций и практических занятий

    8

    16

    Создание тестов и опросов

    10

    18

    Разработка системы оценивания результатов обучения

    8

    12

    Прочие инструменты курса

    10

    14

    Всего часов

    44

    72

    5.

    Сопровождение электронного курса на платформе Sakai

    Публикация и проверка тестов (инструмент «Тесты и опросники»)

    4

    6

    Публикация и проверка заданий (инструмент «Задания»)

    4

    6

    Проведение вебинаров (инструмент «Конференция», MIND)

    4

    6

    Формирование итоговой отметки (инструмент «Зачетная книжка»)

    4

    6

    Инструменты коммуникации (Чат, Форум, Сообщения, обьявления)

    4

    8

    Всего часов

    14

    32

    6.

    Проектирование, разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов

    Вызовы современного образования в области онлайн-обучения. Стандарты разработки и реализации ЭОР. Технологии обучения и лучшие практики использования ЭОР в образовательном процессе

    2

    4

    Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ. Проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ»

    2

    4

    Типы онлайн-курсов.
    Образовательные платформы

    4

    8

    Проектирование и разработка материалов

    8

    10

    Расписание и обзор курса (OpenEdx)

    4

    10

    Иерархия структурных элементов. Дополнительные страницы.
    Компоненты «Текст» и «Видео» (OpenEdx)

    4

    8

    Компоненты «Тесты» и «Задания».
    Форум (OpenEdx)

    4

    8

    Система оценивания. Панель преподавателя. Команда курса (OpenEdx)

    4

    8

    Организация обучения на онлайн-курсах в образовательной организации

    4

    8

    Итоговая аттестация

    4

    4

    Всего часов

    40

    72

    7.

    Реализация образовательных программ с применением ЭО и ДОТ

    Обучение с применением ЭО и ДОТ. Требования к электронному курсу

    6

    12

    Реализация образовательных программ с применением ЭО и ДОТ

    6

    11

    Итоговая аттестация

    1

    1

    Всего часов

    13

    24

  • Название программы повышения квалификации

    Содержание программы

    Ауд. работа
    (час.)

    Всего
    (час.)

    1.

    Инклюзивное образование обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

    Нормативно-правовая база образовательной организации  для обучения инвалидов  и  лиц с ОВЗ. Индивидуально-типологические особенности  обучающихся с инвалидностью и ОВЗ

    4

    6

    Технические средства обучения лиц с  инвалидностью и ОВЗ

    3

    4

    Технологии адаптации учебного материала для лиц  с  инвалидностью и ОВЗ

    4

    6

    Всего часов

    11

    16

    2.

    Интерактивные технологии обучения студентов вуза

    Интерактивные технологии обучения студентов вуза в группе

    36

    54

    Интерактивные технологии развития личности студентов вуза

    36

    54

    Всего часов

    72

    108

    3.

    Психология профессионального и личностного развития преподавателя вуза: современные вызовы

    Педагогическая психология профессионального и личностного развития преподавателя

    16

    24

    Социальная психология профессионального и личностного развития преподавателя

    16

    24

    Итоговая аттестация (зачет)

    4

    8

    Всего часов

    36

    56

    4.

    Современные образовательные технологии

    Современные образовательные технологии в системе приоритетов профессионального образования

    30

    56

    Особенности использования современных образовательных технологий в учебном процессе вуза и СПО

    10

    16

    Всего часов

    40

    72

    5.

    Современное учебное занятие и его анализ

    Теоретические аспекты проектирования и экспертизы современного учебного занятия

    28

    47

    Практикум по дидактическому анализу современного учебного занятия

    12

    23

    Итоговая аттестация (зачет)

    2

    2

    Всего часов

    42

    72

    6.

    Культура делового общения

    Техники и приемы успешной коммуникации в профессиональной среде

    16

    32

    Устная и письменная коммуникация в деловой сфере

    16

    32

    Итоговая аттестация (зачёт)

    4

    8

    Всего часов

    36

    72

    7.

    Современные образовательные технологии: веб-квест обучение                                                                                        

    Виды современных образовательных технологий, их назначение и свойства                

    4

    4

    Сущность и отличительные особенности образовательной технологии «Веб-квест»    

    4

    4

    Технология развития критического мышления                                                                    

    4

    8

    Технология модерации                                                                                                           

    4

    8

    Групповая дискуссия                                                                                                              

    2

    4

    Технология «Мозговой штурм»

    2

    4

    Итоговая аттестация                                                                                                              

    24

    36

    Всего часов                                                                                                                                                                                                               

    24

    36

    8.

    Генеративные нейросети для преподавателя вуза

    Современные генеративные нейросети для преподавателя вуза:        обзор, правила создания промптов, критерии оценки ресурсов                                                                                        

    4

    8

    Создание тестов и заданий на основе генеративных нейросетей

    4

    8

    Всего часов

    8

    16


  • Название программы повышения квалификации

    Содержание программы

    Ауд. работа

    (час.)

    Всего

    (час.)

    1.

    Международный проектный менеджмент

    Введение в международную проектную деятельность

    5

    6

    Партнерский консорциум. Поиск зарубежных партнеров для реализации проекта

    4

    7

    Проектная заявка. Логико-структурная матрица проекта

    18

    21

    Бюджет международного проекта

    6

    7

    Реализация международного проекта

    6

    7

    Всего часов

    39

    48

    2.

    Основы поликультурного образования

    Основы поликультурного образования

    10

    12

    Этнопсихологические основы работы преподавателя вуза в многонациональной и поликультурной среде

    7

    11

    Межкультурный/межэтнический конфликт и его разрешение

    14

    18

    Итоговая аттестация

    1

    1

    Всего часов

    32

    42

    3.

    English for Academics (level B2)

    Тест на определение уровня владения языком.

    4

    4

    Чтение. Обучение и преподавание в вузе. Цифровая и образовательная среда. Наука и исследования. Работа с каталогами. Научные статьи и доклады на конференциях. Оформление статистических данных

    16

    24

    Аудирование. Стратегии эффективного восприятия информации на слух. Понимание общей идеи. Определение ключевых слов. Незнакомая лексика в процессе аудирования

    16

    24

    Письмо. Формальный и неформальный регистры. Жанры научных текстов. Структура абзаца. Связность текста. Описание и анализ статистических данных

    16

    24

    Говорение. Структура выступления. Выступление и заключение. Навыки эффективного выступления. Работа с визуальным материалом. Взаимодействие с аудиторией

    16

    24

    Итоговая аттестация (экзамен)

    4

    8

    Всего часов

    72

    108

    4.

    Особенности преподавания на английском языке (лекции и семинары)

    Английский язык для чтения лекций

    8

    14

    Английский язык для проведения семинаров

    8

    14

    Итоговая аттестация

    4

    4

    Всего часов

    20

    32

  • Название программы повышения квалификации

    Содержание программы

    Ауд. работа
    (час.)

    Всего
    (час.)

    1.

    Математические методы обработки данных научного исследования (Пакет прикладных программ статистической обработки данных «SPSS»)

    Введение в статистическое исследование. Основы работы в SPSS

    8

    18

    Анализ номинативных и порядковых данных

    4

    14

    Анализ количественных данных

    12

    24

    Критерии сравнения

    12

    12

    Обобщение и систематизация знаний

    2

    2

    Представление и обсуждение результатов обработки данных, представленных в отчете

    2

    2

    Всего часов

    40

    72

  • Название программы повышения квалификации

    Содержание программы

    Ауд. работа
    (час.)

    Всего
    (час.)

    1.

    Навыки оказания первой помощи

    Система медицинской помощи в Российской Федерации

    2

    8

    Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций

    2

    8

    Всего часов

    4

    16