Повышение квалификации на базе САФУ
-
№
Название программы повышения квалификации
Содержание программы
Ауд. Работа (час.)
Всего
(час.)1.
Электронная информационно-образовательная среда, электронно-библиотечная система и информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе университета
Функционирование электронной информационно-образовательной среды университета
4
12
Функционирование электронно-библиотечной системы университета
4
6
Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе университета
4
6
Организация электронного обучения в университете
4
10
Итоговая аттестация
2
2
Всего часов
18
36
2.
Дизайн электронных образовательных ресурсов
Дизайн и эргономические требования к ЭОР
4
4
Полезные сервисы, применяемые при разработке ЭОР. Практика использования
4
4
Сервисы визуализации информации. Практическая работа с сервисами
6
6
Всего часов
14
28
3.
Цифровые инструменты визуально-интерактивной коммуникации
Современные цифровые технологии визуализации: обзор, правила, критерии оценки ресурсов
2
4
Цифровые инструменты создания инфографики, интерактивных презентаций, интерактивных викторин
4
8
Итоговая аттестация (зачет)
2
4
Всего часов
8
16
4.
Разработка модуля на платформе Sakai
Дизайн дистанционного модуля
8
12
Размещение и сопровождение лекций и практических занятий
8
16
Создание тестов и опросов
10
18
Разработка системы оценивания результатов обучения
8
12
Прочие инструменты курса
10
14
Всего часов
44
72
5.
Сопровождение электронного курса на платформе Sakai
Публикация и проверка тестов (инструмент «Тесты и опросники»)
4
6
Публикация и проверка заданий (инструмент «Задания»)
4
6
Проведение вебинаров (инструмент «Конференция», MIND)
4
6
Формирование итоговой отметки (инструмент «Зачетная книжка»)
4
6
Инструменты коммуникации (Чат, Форум, Сообщения, обьявления)
4
8
Всего часов
14
32
6.
Проектирование, разработка и внедрение электронных образовательных ресурсов
Вызовы современного образования в области онлайн-обучения. Стандарты разработки и реализации ЭОР. Технологии обучения и лучшие практики использования ЭОР в образовательном процессе
2
4
Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ. Проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ»
2
4
Типы онлайн-курсов.
Образовательные платформы4
8
Проектирование и разработка материалов
8
10
Расписание и обзор курса (OpenEdx)
4
10
Иерархия структурных элементов. Дополнительные страницы.
Компоненты «Текст» и «Видео» (OpenEdx)4
8
Компоненты «Тесты» и «Задания».
Форум (OpenEdx)4
8
Система оценивания. Панель преподавателя. Команда курса (OpenEdx)
4
8
Организация обучения на онлайн-курсах в образовательной организации
4
8
Итоговая аттестация
4
4
Всего часов
40
72
7.
Реализация образовательных программ с применением ЭО и ДОТ
Обучение с применением ЭО и ДОТ. Требования к электронному курсу
6
12
Реализация образовательных программ с применением ЭО и ДОТ
6
11
Итоговая аттестация
1
1
Всего часов
13
24
-
Название программы повышения квалификации
Содержание программы
Ауд. работа
(час.)Всего
(час.)1.
Инклюзивное образование обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Нормативно-правовая база образовательной организации для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Индивидуально-типологические особенности обучающихся с инвалидностью и ОВЗ
4
6
Технические средства обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ
3
4
Технологии адаптации учебного материала для лиц с инвалидностью и ОВЗ
4
6
Всего часов
11
16
2.
Интерактивные технологии обучения студентов вуза
Интерактивные технологии обучения студентов вуза в группе
36
54
Интерактивные технологии развития личности студентов вуза
36
54
Всего часов
72
108
3.
Психология профессионального и личностного развития преподавателя вуза: современные вызовы
Педагогическая психология профессионального и личностного развития преподавателя
16
24
Социальная психология профессионального и личностного развития преподавателя
16
24
Итоговая аттестация (зачет)
4
8
Всего часов
36
56
4.
Современные образовательные технологии
Современные образовательные технологии в системе приоритетов профессионального образования
30
56
Особенности использования современных образовательных технологий в учебном процессе вуза и СПО
10
16
Всего часов
40
72
5.
Современное учебное занятие и его анализ
Теоретические аспекты проектирования и экспертизы современного учебного занятия
28
47
Практикум по дидактическому анализу современного учебного занятия
12
23
Итоговая аттестация (зачет)
2
2
Всего часов
42
72
6.
Культура делового общения
Техники и приемы успешной коммуникации в профессиональной среде
16
32
Устная и письменная коммуникация в деловой сфере
16
32
Итоговая аттестация (зачёт)
4
8
Всего часов
36
72
7.
Современные образовательные технологии: веб-квест обучение
Виды современных образовательных технологий, их назначение и свойства
4
4
Сущность и отличительные особенности образовательной технологии «Веб-квест»
4
4
Технология развития критического мышления
4
8
Технология модерации
4
8
Групповая дискуссия
2
4
Технология «Мозговой штурм»
2
4
Итоговая аттестация
24
36
Всего часов
24
36
8.
Генеративные нейросети для преподавателя вуза
Современные генеративные нейросети для преподавателя вуза: обзор, правила создания промптов, критерии оценки ресурсов
4
8
Создание тестов и заданий на основе генеративных нейросетей
4
8
Всего часов
8
16
-
№
Название программы повышения квалификации
Содержание программы
Ауд. работа
(час.)
Всего
(час.)
1.
Международный проектный менеджмент
Введение в международную проектную деятельность
5
6
Партнерский консорциум. Поиск зарубежных партнеров для реализации проекта
4
7
Проектная заявка. Логико-структурная матрица проекта
18
21
Бюджет международного проекта
6
7
Реализация международного проекта
6
7
Всего часов
39
48
2.
Основы поликультурного образования
Основы поликультурного образования
10
12
Этнопсихологические основы работы преподавателя вуза в многонациональной и поликультурной среде
7
11
Межкультурный/межэтнический конфликт и его разрешение
14
18
Итоговая аттестация
1
1
Всего часов
32
42
3.
English for Academics (level B2)
Тест на определение уровня владения языком.
4
4
Чтение. Обучение и преподавание в вузе. Цифровая и образовательная среда. Наука и исследования. Работа с каталогами. Научные статьи и доклады на конференциях. Оформление статистических данных
16
24
Аудирование. Стратегии эффективного восприятия информации на слух. Понимание общей идеи. Определение ключевых слов. Незнакомая лексика в процессе аудирования
16
24
Письмо. Формальный и неформальный регистры. Жанры научных текстов. Структура абзаца. Связность текста. Описание и анализ статистических данных
16
24
Говорение. Структура выступления. Выступление и заключение. Навыки эффективного выступления. Работа с визуальным материалом. Взаимодействие с аудиторией
16
24
Итоговая аттестация (экзамен)
4
8
Всего часов
72
108
4.
Особенности преподавания на английском языке (лекции и семинары)
Английский язык для чтения лекций
8
14
Английский язык для проведения семинаров
8
14
Итоговая аттестация
4
4
Всего часов
20
32
-
№
Название программы повышения квалификации
Содержание программы
Ауд. работа
(час.)Всего
(час.)1.
Математические методы обработки данных научного исследования (Пакет прикладных программ статистической обработки данных «SPSS»)
Введение в статистическое исследование. Основы работы в SPSS
8
18
Анализ номинативных и порядковых данных
4
14
Анализ количественных данных
12
24
Критерии сравнения
12
12
Обобщение и систематизация знаний
2
2
Представление и обсуждение результатов обработки данных, представленных в отчете
2
2
Всего часов
40
72
-
№
Название программы повышения квалификации
Содержание программы
Ауд. работа
(час.)Всего
(час.)1.
Навыки оказания первой помощи
Система медицинской помощи в Российской Федерации
2
8
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в результате несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций
2
8
Всего часов
4
16